Программы и УМК - Школа №45

Разделы

"Горячая линия" школы

+7 (4012) 68-22-24

Уполномоченный при Губернаторе Калининградской области по правам ребёнка +7 (4012) 59-95-85

Правительство Калининградской области, единый call-центр Министерства социальной политики +7 (4012) 53-12-31

Телефон доверия Социальная служба молодёжи +7 (4012) 95-25-90

Программы и УМК

В 2017- 2018 учебном году в начальной школе будут функционировать 21 класс, из них:

 

1 а – УМК «Начальная школа XXI века»;

1 б, в, г, д,  – УМК «Перспектива»;

 

2 а – УМК «Начальная школа XXI века»;

2 б, в, г, д, е – УМК «Перспектива»;

 

3 а - УМК «Начальная школа XXI века»;

3 б, в, г, д – УМК «Перспектива»;

 

4 а, б, в, г, д  – УМК «Перспектива»;

Занимаются в 1-ую смену 1а, 1б, 1в, 1г, 1д, 2а, 2в,  2е, 4а, 4в, 4г, 4д классы,

                     во 2-ую смену 2б, 2г, 2д, 3а, 3б, 3в, 3г, 3д, 4б классы.

Организация обучения в 1-ых классах 2017-2018 уч.г. 

Продолжительность учебного года

 33 учебные недели

Продолжительность учебной недели

5 дней

Продолжительность урока

35 минут - в I полугодии, 40 минут – во II полугодии

Максимальный объем учебной нагрузки в день

4 урока и 1 день в неделю –  5 уроков, за счет урока физической культуры; сдвоенные уроки не проводятся, в середине учебного дня организуется динамическая пауза 40 минут

Максимальный объём учебной нагрузки в неделю

21 час

Максимальный объём учебной нагрузки в год

632 часа

Сменность занятий

1 смена

Программы преподавания

«Перспектива», «Начальная школа XXI века»

Учебные периоды

Учебная четверть

Особенности организации учебного процесса

«Ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый),

Домашние задания, особенности оценивания обучения

Обучение проводится без бального оценивания и домашних заданий

Продолжительность каникул

30 календарных дней + 7 календарных дней дополнительно в III четверти

 

Организация обучения во 2-4-ых классах

Продолжительность учебного года

 34 учебные недели

Продолжительность учебной недели

5 дней

Продолжительность урока

45 минут в I смене и 40 минут во II cмене

Максимальный объем учебной нагрузки в день

2 дня в неделю – по 4 урока, 3 дня – по 5 уроков, сдвоенные уроки не проводятся

Максимальный объём учебной нагрузки в неделю

23 часа

Максимальный объём учебной нагрузки в год

782 часов

Сменность занятий

1/2смена

Программы преподавания

«Перспектива», «Начальная школа XXI века»

Учебные периоды

Учебная четверть

Домашние задания, особенности оценивания обучения

Затрата времени на выполнение домашних заданий не превышает: во 2-3 классах – 1,5 ч., в 4 классах – 2 ч., бальное оценивание начинается со 2 класса.

Продолжительность каникул

30 календарных дней

           

Количество учебных занятий за 4 года составляет 2978 часов всего, которые

распределены соответственно по классам:

· 1 классы- 632 часа

· 2 классы- 782 часа

· 3 классы- 782 часа

· 4 классы- 782 часа

 

В 2016- 2017 учебном году в начальной школе будут функционировать 20 классов из них:

 

1 а – УМК «Начальная школа XXI века»;

1 б, в, г, д, е – УМК «Перспектива»;

 

2 а – УМК «Начальная школа XXI века»;

2 б, в, г, д – УМК «Перспектива»;

 

3 а, б, в, г, д – УМК «Перспектива»;

 

4 а, б, в, г – УМК «Перспектива»;

Занимаются в 1-ую смену 1а, 1б, 1в, 1г, 1д, 1е, 3б, 4а, 4б, 4в, 4г классы,

                     во 2-ую смену 2а, 2б, 2в, 2г, 2д, 3а, 3в, 3г, 3д классы.

Организация обучения в 1-ых классах 2016-2017 уч.г. 

Продолжительность учебного года

 33 учебные недели

Продолжительность учебной недели

5 дней

Продолжительность урока

35 минут - в I полугодии, 45 минут – во II полугодии

Максимальный объем учебной нагрузки в день

4 урока и 1 день в неделю –  5 уроков, за счет урока физической культуры; сдвоенные уроки не проводятся, в середине учебного дня организуется динамическая пауза 40 минут

Максимальный объём учебной нагрузки в неделю

21 час

Максимальный объём учебной нагрузки в год

632 часа

Сменность занятий

1 смена

Программы преподавания

«Перспектива», «Начальная школа XXI века»

Учебные периоды

Учебная четверть

Особенности организации учебного процесса

«Ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый),

Домашние задания, особенности оценивания обучения

Обучение проводится без бального оценивания и домашних заданий

Продолжительность каникул

30 календарных дней + 7 календарных дней дополнительно в III четверти

 

Организация обучения во 2-4-ых классах

Продолжительность учебного года

 34 учебные недели

Продолжительность учебной недели

5 дней

Продолжительность урока

45 минут в I смене и 40 минут во II cмене

Максимальный объем учебной нагрузки в день

2 дня в неделю – по 4 урока, 3 дня – по 5 уроков, сдвоенные уроки не проводятся

Максимальный объём учебной нагрузки в неделю

23 часа

Максимальный объём учебной нагрузки в год

782 часов

Сменность занятий

1/2смена

Программы преподавания

«Перспектива», «Начальная школа XXI века»

Учебные периоды

Учебная четверть

Домашние задания, особенности оценивания обучения

Затрата времени на выполнение домашних заданий не превышает: во 2-3 классах – 1,5 ч., в 4 классах – 2 ч., бальное оценивание начинается со 2 класса.

Продолжительность каникул

30 календарных дней

           

Количество учебных занятий за 4 года составляет 2978 часов всего, которые

распределены соответственно по классам:

· 1 классы- 632 часа

· 2 классы- 782 часа

· 3 классы- 782 часа

· 4 классы- 782 часа

Учебный план начального общего образования МАОУ СОШ №45 на 2016-2017 учебный год >>>

Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ №45 на 2016-2017 учебный год >>>

Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ №45 на 2015-2016 учебный год >>>

Учебный план начального общего образования МАОУ СОШ №45 на 2015-2016 учебный год >>>

Основная образовательная программа начального общего образования ( ООП) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10 2009 г. № 373).

ООП определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования МАОУ СОШ № 45 и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Целью реализации образовательной программы является:

• создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

• достижение выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи ООП начального общего образования МАОУ СОШ № 45:
Проектирование содержания образования и построение учебного процесса в строгом соответствии с требованиями стандарта (разработка учебного плана, программ по отдельным учебным предметам, инструментария оценки планируемых результатов освоения обучающимися МАОУ СОШ № 45 основной образовательной программы начального общего образования).
Достижение личностных результатов учащихся (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, осмысление и принятие основных базовых ценностей), метапредметных и предметных результатов, освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных)
Социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка.

Полноценным итогом начального обучения являются желание и умение учиться, а также основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения. Эти характеристики к концу начальной школы должны проявляться, прежде всего, в работе класса и внеклассном учебном общении.
Для реализации ООП начальной ступени школьного образования определяется нормативный срок – 4 года (6,5 – 10 (10,5) лет), который полностью соответствует стабильному младшему школьному возрасту. .
Реализация ООП начальной ступени общего образования осуществляется в следующих видах деятельности младшего школьника:

· учебном сотрудничестве (в том числе, взаимодействие с учителем, коллективная дискуссия, групповая работа);

· индивидуальной учебной деятельности (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников);

· игровой деятельности (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам);

· творческой и проектной деятельностях (художественное, музыкальное творчество, конструирование, формирование замысла и реализация социально значимых инициатив и др.);

· учебно–исследовательской деятельности;

· трудовой деятельности (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях);

· спортивной деятельности (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

Эти виды учебной деятельности в соответствии со Стандартом получают приоритетное развитие по сравнению с традиционными: восприятие рассказа учителя, участие во фронтальном опросе, выполнение проверочных работ и т.п.

В качестве инструмента достижения целевых установок педагогический коллектив школы применяет образовательную программу «Перспектива» (год издания 2011), которая представляет собой целостную информационно-образовательную среду для начальной школы, сконструированную на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, адекватных требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. УМК «Перспектива» направлен на общекультурное, личностное, познавательное развитие, формирование учебной деятельности, развитие коммуникативной компетентности, помимо прямого эффекта обучения по предметам — приобретения определённых знаний и умений, вносит свой вклад в формирование универсальных учебных действий.

ООП начального общего образования МАОУ СОШ № 45 предполагает построение учебного процесса в соответствии с системой дидактических принципов:
Принцип активизации деятельности обучающихся – заключается в том, что ученик вовлекается в процесс изложения учителем нового знания с помощью приемов проблемного объяснения.
Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
Принцип целостности – предполагает формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире.
Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
Принцип вариативности – предполагает формирование у учащихся способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Программы и УМК
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам”

    http://window.edu.ru
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

    http://www.mon.gov.ru
  • Федеральный центр информационно -образовательных ресурсов

    http://fcior.edu.ru
  • Федеральный портал "Российское образование”

    http://www.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    http://school-collection.edu.ru